Новости
03.08.2018

Россия и Китай подпишут соглашение о безвизовом режиме для определенных видов поездок, которое увеличит потоки туристов в обоих направлениях.

03.08.2018

Болельщикам, имеющим FAN ID, разрешили до конца года въезжать в Россию без виз.

С этой инициативой выступил сам В.В. Путин и ее активно поддержали на туристическом рынке. Госдума 26 июля приняла, в третьем чтении, данный закон и разговоры сейчас идут больше о членах семей данных болельщиков, которые пока не попадают под безвизовое посещение Российской Федерации. Но возможно, в ближайшее будущее, МИД упростит визовый режим для членов семей болельщиков или введет какие то рекомендации

05.01.2015

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о сборе биометрических персональных данных иностранных граждан и лиц без гражданства.

05.01.2015

Меморандум об упрощении визового режима между Россией и Ираном будет подписан в ближайшее время, как сообщил посол Ирана в Москве Мехди Санаи.

05.01.2015

Федеральный закон №357 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и отдельные законодательные акты Российской Федерации,с 1 января 2015 года установили новый порядок привлечения иностранных граждан к труовой деятельности на территории страны.Порядок принципиально новый. Теперь не только физические лица, но и юридические, и индивидуальные предприниматели могут брать на работу граждан СНГ при оформлении патента.

Главная \ Новые правила регистрации иностранных граждан

Новые правила регистрации иностранных граждан в России

27 июня 2018 года в Федеральный закон № 163  "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который вступил в силу 7 июля 2018 года, был внесен ряд изменений.

До внесения поправок в закон, иностранца можно было регистрировать, как по месту фактического их проживания, так и на адрес компании, пригласившей иностранца. Принимающей стороной могло выступать как физическое лицо, так и юридическое, у которого иностранец осуществлял трудовую деятельность.

В новой трактовке Федерального закона  «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона».

В таком случае, организация может поставить иностранца на миграционный учет в том случае, если в собственности или по договору аренды обладает жилым помещением (жилым домом, квартирой, комнатой).

Также вводится новая трактовка принимающей стороны:

«сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

3) по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Итак, резюмируя вышеизложенное. Постановка иностранного гражданина на учет по адресу организации (в соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации под местом нахождения юридического лица понимается место его государственной регистрации на территории РФ), в которой он осуществляет трудовую деятельность, будет возможна лишь при условии, что мигрант фактически проживает по ее адресу (то есть регулярно использует помещения организации для сна и отдыха).

Также постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они работают, возможна в случае, если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временном (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам (видимо, речь идет о «бытовках»).

Таким образом, постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они осуществляют трудовую деятельность, станет в принципе невозможна, а работодатели перестанут быть принимающей стороной для своих иностранных работников.

Предполагаемые последствия принятия закона:

Исчезает сама возможность совершения работодателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Приглашающая сторона теперь не несет ответственность за регистрацию иностранца. И не наказывается штрафами.

Постановка на учет по месту пребывания станет возможно только по адресу фактического проживания иностранного гражданина, то есть в подавляющем большинстве случаев, в жилых помещениях, предоставляемых гражданами России.

Возрастет процент фиктивных регистраций, на которых граждане России захотят заработать "легкие деньги".

iStock_000004528559Medium